Вход Господень в Иерусалим

Радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй дщи Иерусалимля:

се Царь твой грядет тебе праведен и спасаяй,

той кроток, и всед на подъяремники и жребца юна 

(Зах. 9: 9).

Божий пророк произнес это пророчество о событии, которое мы сегодня воспоминаем и празднуем, более чем за четыреста лет до него.  Господь наш Иисус Христос, окончив Свою проповедь на земле, совершил торжественное вшествие в Иерусалим как Царь и победитель, чтоб возвратить человечеству утраченное царское достоинство. Народ встречал его с ликованием, но уже через четыре дня кричал: «Распни, распни его, не имамы Царя, токмо Кесаря (Ин. 19: 5)». Как переменчива и обманчива преданность людей, руководствующихся в принятии решений своими пристрастиями!

«Жребя ослее» - называет святитель Игнатий Брянчанинов людей, идущих на поводу своих страстей и ведомых бессловесными пожеланиями. Объясняя символическое значение того, на ком Господь въехал в Иерусалим, святитель говорит, что многие люди лишены духовной свободы, они привязаны своими навыками к плотской жизни. Именно таких людей и призывает ко спасению Иисус Христос. «Учение Христово отрешает осля от привязи, то есть от исполнения греховной и плотской воли. Потом апостолы приводят осля ко Христу, возлагают на осля ризы; на него восседает Господь и совершает на нем вшествие во Иерусалим. Это значит: по оставлении греховной жизни человек приводится к Евангелию и облачается как бы в апостольские ризы, в подробнейшее и тончайшее познание Христа и Его заповедей. Тогда восседает на него Господь духовным явлением ему и духовным обитанием в нем».

Будем помнить о том, что «душу, подъявшую Господа, приветствует Святый Дух».  Именно такая душа достойна войти вместе со Спасителем в святой град Божий и воскликнуть:  «Осанна в вышних! Благословен грядый, Царь Израилев!» 

С праздником, дорогие братья и сестры!

 

 

 

 

 

 

Фотограф Анна Вуколова



Поделиться: