Вход Господень в Иерусалим

 «..ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима:

се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий,

сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной».

(Зах. 9, 9).

Вслед за святителем Игнатием (Брянчаниновым), вспомним, что всё в событии, которое мы сегодня празднуем, имеет глубокий символический смысл. Наши души, как молодые ослы, лишенные духовной свободы, водимые на привязи греха, привыкшие к своей плотской жизни. Отвязать их, освободить способно лишь Христово учение. Господь посылает своих учеников, апостолов, отвязать молодого осла – освободить наши души от пристрастий.  «Потом апостолы приводят осля ко Христу, возлагают на осля ризы; на него восседает Господь и совершает на нем вшествие во Иерусалим. Это значит: по оставлении греховной жизни человек приводится к Евангелию и облачается как бы в апостольские ризы, в подробнейшее и тончайшее познание Христа и Его заповедей». А душу, подъявшую Господа, приветствует Святый Дух.  И именно на таких блаженных человеческих душах, отринувших ради Него прежнюю греховную жизнь, с радостью покорившихся Его власти, и  «шествует Царь, входя во святой град Божий и вводя в него святые души. Осанна в вышних! Благословен грядый, Царь Израилев».

С Праздником, дорогие братья и сестры!



Поделиться: