Благовещение Пресвятой Богородицы

Ты – венец девства, Ты – Матерь Дева!

И кто из людей в состоянии достойно восхвалить всепетую Марию?

 О чудо! Она и Матерь и Дева!

 Заключительное слово на III Вселенском Соборе

 Как безначальный Бог стал человеком, нимало не перестав быть Богом, а Дева стала матерью, не перестав быть Девой?

С первых веков христианства этот вопрос был камнем преткновения для многих ученых умов, «водоразделом» между верой и неверием. И это не удивительно, ведь таинство, свершившееся в нынешний день, приводит в изумление не только человеческие, но и все ангельские, высокие умы», - говорит св. Иоанн Кронштадский в «Слове на Благовещение Пресвятой Богородицы».  

Чудом чудес, которым не может хвалиться никакая другая вера, называют святые отцы событие, начало которому положено в Благовещение. Дева и Матерь – соединение несоединимого – «величайшая благодать» для Девы и «высочайшая честь» для Матери (свт. Илия Минятий). То, что с радостью принимает верующее сердце. То, что с недоумением отвергает суетный разум. «Странное и чудесное и во многом отступающее от обычной природы: одна и та же Дева и Матерь, пребывающая в освящении девства и наследующая благословение деторождения» (св. Василий Великий).

Почему, для чего такое стало возможным? На это вопрос так отвечает свт. Илья (Минятий): «У такого Сына … такая должна быть и Мать; у Сына, Который родился человеком и не перестал быть Богом, – Мать, Которая родила Сына и не перестала быть Девой».

Мы же, исповедуя Пресвятую Богородицу как Матерь Бога, признаем Её и Матерью всех христиан, «началом и посредницей нашего спасения». Поэтому так горячи и так действенны возносимые к Ней молитвы. Предстательствуя за нас перед Господом, «Она умоляет Бога с таким дерзновением, какое свойственно Матери по отношению к Сыну, и умоляет за христиан с такой любовью, какую Ей пристало питать к Своим чадам». свт. Илья (Минятий)

Поэтому сегодняшний праздник наполняет наши души радостью и надеждой.

С праздником, дорогие братья и сестры!



Поделиться: