Крестовоздвижение

 «…слово о кресте для погибающих юродство есть,

а для нас, спасаемых,— сила Божия» 

(1Кор.1,18). 

Почти две тысячи лет прошло с тех пор, как разделился мир на погибающих и спасаемых. И все для них стало разным: там, где одни видели соблазн и безумие, другие – верующие – спасение, силу и славу Божию. Так относились к Кресту Господню тогда, так относятся к нему и сейчас. Слова Апостола Павла ничуть не утратили своей пророческой силы.

В наше просвещенное время само слово «крест» воспринимается скорее как безрадостная аллегория тягот земной жизни, которые сопровождают человека до конца его дней. Тяготы и скорби – путь к смерти? Для верующего человека это путь за Христом, путь к спасению своей души.  Крест  - орудие скорбей и страданий? Да. Но на нем скорбел и страдал за наши грехи Сам Господь. И уже тогда у подножия Креста противостояли друг другу любовь и злоба, верность и предательство, уже тогда он стал камнем преткновения, водоразделом между двумя мировоззрениями.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) учил относиться к Кресту как к живой личности, как к тому, кто после Вознесения Христова, остался на земле делать великое дело, начатое на Голгофе, «принимая на себя и безграничную любовь, и столь же беспредельную ненависть… Крест продолжает жить в мире одним на спасение, другим — на вящую погибель. Борьба зла и добра у подножия Креста продолжается ради любви или ненависти к Тому, Кем освятилось Древо Креста».

Поэтому сегодня - в великий праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня - время спросить себя: помню ли, осознаю ли я, какую великую святыню даровал Господь для укрепления нашей веры через 326 лет после распятия?

И пусть Крест Христов живет в мире на радость и на спасение каждому из нас. С праздником, дорогие братья и сестры!

 

 

 



Поделиться: